СтатьиПартнерский материал

Правда провайдера: почему для измерения eNPS важно приглашать внешнего провайдера

Ирина Кочеткова
Ирина Кочеткова
партнер Jansen Capital Management

Критиковать, предлагать конструктивные идеи и осторожно намекать на недостатки — мало кто решается это делать, когда речь идет о работодателе. Хвалить, подчеркивать достоинства и благодарить, конечно, проще, но не всем: многие сотрудники боятся перегнуть палку и выглядеть подхалимами в глазах коллег или просто не любят открыто высказывать свое мнение. Большинство же людей молчат потому, что их никто не спрашивает. Они молча любят или не любят свою работу, ждут понедельника или пятницы, строят карьерные планы в вашей компании или тихонько рассылают резюме.

Но есть способ узнать, насколько ваши сотрудники довольны своей работой. Индекс бренда работодателя или eNPS — метод удивительно простой. Он не требует ни многочасовых тестов, ни личных интервью, ни сложных математических вычислений.

Содержит всего два вопроса: «Порекомендовали бы вы вакансию в нашей компании другу, который ищет работу?» и «Что вам больше всего нравится, а что не нравится в нашей компании?». После этого программа подсчитывает результаты и генерирует множество отчетов.

Эта удивительная простота eNPS искушает многих руководителей и HR-ов. Мол, если система настолько проста, то зачем приглашать специалиста со стороны — проведем сами! Штатный разработчик напишет программу, HR расскажет сотрудникам о методе, начальники отделов проконтролируют заполнение, а если результат нам не понравится, то мы еще и осторожненько подсмотрим, кто как ответил.

Исследования показали, что если eNPS проводит внутренний специалист, то тест заполняют на 15-20% меньше людей, чем когда это делает внешний консультант.

Беда в том, что подобный подход нарушает главный принцип eNPS — полная конфиденциальность. Даже если вы не собираетесь заглядывать в исходники, чтобы оценить, кого уволить, а кого премировать, ваши сотрудники об этом не знают. Исследования показали, что если eNPS проводит внутренний специалист, то тест заполняют на 15-20% меньше людей, чем когда это делает внешний консультант. Количество комментариев о том, что нравится, а что не нравится в компании, и вовсе снижается на 30-40%. Можно только предполагать, насколько искажаются оценки и меняется тон комментариев, когда сотрудники не уверены, что руководство не узнает, кто что написал.

ВНЕШНИЙ ПРОВАЙДЕР — ЭТО ГАРАНТИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Внешний провайдер — это гарантия конфиденциальности. Даже консультант, который проводит опрос, не может подсмотреть ответы. Он видит только процент заполняемости: к примеру, в первый день — 37%, на следующий — 48% и так далее. В конце тестирования он получает отчеты, но доступа к исходникам не имеет. Чтобы руководство компании не могло угадать, где чьи ответы, в отчетах фигурируют группы, в которых не менее пяти человек. Если в маленькой компании всего два бухгалтера и три программиста, мы объединяем их в одну группу. Тогда в отчетах пишется «Результаты бухгалтерии и IT-отдела».

После получения результатов должен быть разработан детальный план со сроками, ответственными и конкретными действиями. Разработан — и воплощен. Потому что если люди увидят, что ничего не поменялось, их мнение проигнорировано и руководство проводит опросы только для галочки, следующий eNPS может показать куда худшие результаты. И напротив — если коллектив услышан, оценки стремительно растут. Некоторым компаниям удавалось изменить отношение сотрудников за считанные месяцы. И люди, ходившие на работу в ожидании пятницы, превратились в мотивированных и довольных членов команды.

Вакансии дня

Комментарии